Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 13 микрорайон, 7 дом, помещение 9, офис 5
  • 8-950-515-102-2
  • i234-78il@yandex.ru

Права потребителя в сфере медицинских и социальных услуг

Количество просмотров: 84

При получении медицинских и социальных услуг, пациент должен быть защищён всеми теми гарантиями, которые предоставляет ему, как потребителю, Закон РФ "О защите прав потребителей".
Согласно данного Закона, потребитель имеет право:

  • на безопасность услуг;
  • на информацию об исполнителе и об услугах;
  • на соблюдение исполнителем сроков оказания услуг;
  • на соблюдение исполнителем качества оказываемых услуг и отсутствие недостатков оказанных услуг; на информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг;
  • право не обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках услуг;
  • на выбор и использование применимых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесённых расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, расторжения договора и полного возмещения убытков.
  • В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские и социальные учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключаемых договоров, а также за выполнение своих функций и услуг в отношении граждан без договоров.
  • В соответствии со ст. 15, ст.29 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", ст.66, ст.68 ФЗ РФ "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" некачественное выполнение услуг является основанием для предъявления пациентом к медицинскому учреждению требований о возмещении вреда здоровью, компенсации за причинение морального вреда.
Защита прав потребителей медицинских услуг имеет свои существенные особенности:
  • во-первых, степень вины медицинского учреждения определяется посредством проведения судебно-медицинской экспертизы, проведение которой возможно  только по решению суда;
  • во-вторых, для признания вины медицинского учреждения истцу придётся доказать несколько юридически значимых фактов:
    • факт ненадлежащего (некачественного) исполнения врачом его профессиональных обязанностей;
    • наличие реального вреда, проявившегося в физических или нравственных страданиях;
    • причинно-следственную связь между ненадлежащим оказанием услуги и наступившими негативными последствиями;
    • наличие вины персонала медучреждения.

Обращаясь в суд за защитой прав, потребитель медицинских и социальных услуг может рассчитывать на:

  • возврат потраченных денежных средств;
  • компенсацию морального вреда;
  • возмещение затрат, связанных с необходимостью дополнительного лечения и ликвидации врачебной ошибки, ошибки социальных специалистов;
  • кроме того, истец вправе требовать взыскания с ответчика понесённых судебных расходов.
Здесь вы можете ознакомится с Разъяснениями Роспотребнадзора о порядке соблюдения отдельных положений правил предоставления медицинскими организациями платных услуг.